+7 (965) 107 70 14

вт-пт 12:00-21:00
сб-вс 11:00-20:00
(понедельник - выходной)

+7 (965) 107 70 14

вт-пт 12:00-21:00
сб-вс 11:00-20:00
(понедельник - выходной)

Москва, ул. Панферова дом 4
(1 этаж - вход со двора)

Лепка в развитии ребенка

Педагоги считают лепку одним из самых интересных и полезных видов занятий с детьми.

Лепка – это увлекательный и творческий процесс, который способствует развитию мелкой моторики мыслительных функций, творческих способностей. Лепка развитие детей любого возраста стимулирует еще и потому, что для них она – не обучающее занятие, а творческая игра, которая позволяет ребенку почувствовать себя настоящим творцом.

Лучший материал для занятий лепкой – глина. В отличие от пластилина, это натуральный материал, теплый и живой, при этом такой же пластичный. Глина позволяет не только создавать авторские изделия, но и сохранять их надолго, поскольку после обжига она становится прочной и твердой.

Активизация психических процессов

 

Лепка влияет на несколько психических функций:

  • Восприятие – переработка органами чувств поступающей в мозг информации. Дошкольник учится выделять части объекта, соотносить пропорции, сравнивать и анализировать.
  • Память – на занятиях малыши воспроизводят запомнившиеся образы по памяти.
  • Внимание – малыш концентрируется на выполнении работы в течение длительного времени, учится замечать и воспроизводить детали объектов.
  • Мышление – дети анализируют свою деятельность, находят ошибки и устраняют их.
  • Пространственное мышление – на занятиях формируется представление о геометрических формах, и ребенок начинает понимать, где их можно увидеть и применить в повседневной жизни.

Занятия необходимы и для развития волевых качеств. Дети учатся доводить начатое до конца, планировать свою работу, действовать в соответствии с поставленными задачами. Этот навык – одно из необходимых условий успеха в учебной деятельности.

Здоровье ребенка

 

Мастер-классы по лепке из глины для детей укрепляют как ментальное, так и физическое здоровье. На ладонях расположено много биологически активных точек, в результате стимулирования которых улучшается самочувствие. Кроме того, лепка:

  • Развивает мелкую моторику.
  • Формирует навыки работы обеими руками под кинестетическим и зрительным контролем.
  • Улучшает координацию движений.
  • Стимулирует работу обоих полушарий мозга. Благодаря этому укрепляются межполушарные связи, которые оказывают большое влияние на формирование внимания, участвуют в развитии саморегуляции.
  • Нормализует сон, устраняет чрезмерную возбудимость и тревожность.

Лепка – одно из основных направлений арт-терапии для детей. Во время занятий малыш может проработать внутренние страхи и противоречия, найти решения для сложных жизненных ситуаций.

Развитие креативного мышления у детей

 

Благодаря лепке малыши знакомятся с понятиями цвета и формы. Пластилин или глина – средство для создания собственного мира, в котором малыш придумывает уникальные образы, воплощает свои фантазии. Он может создавать не только персонажей, но и целые сюжеты, дополняя их речевыми описаниями.

Еще одна особенность лепки – ее тесная связь с игрой. Созданные объемные фигурки нередко становятся игровыми персонажами, с которыми малыш начинает играть уже в процессе создания. Эта тесная связь лепки с игрой как с ведущей деятельностью детей дошкольного возраста делает занятия увлекательными и нескучными.

Креативное мышление – это не просто эстетическое воспитание и способность создавать новое, но один из главных навыков в современной жизни. Оно помогает быть гибче, находить нестандартные решения в сложных ситуациях, видеть мир шире и достигать успеха в разных сферах деятельности.

Эмоциональное развитие

 

С помощью лепки дошкольник учится осознавать и выражать свои эмоции без агрессии. Занятия способствуют формированию творческого эстетического восприятия, умения формулировать и передавать свои представления об окружающем мире. Кроме того, глина – тактильный материал, который учит обращать внимание на свои телесные ощущения. В моменты эмоциональных потрясений этот навык поможет справиться с негативными чувствами, взглянуть на ситуацию со стороны и преодолеть вспышки агрессии и гнева.

Процесс создания объекта из глины – это художественное творчество, которое, как и любое другое, обогащает внутренний мир, заставляет обращать внимание на форму, цвет, положение в пространстве. Знакомство с искусством и творчество имеет большое значение для формирования эмоционального интеллекта, который помогает малышу налаживать коммуникации и управлять своим поведением.

Лепка и социализация ребенка

 

Чтобы успешно взаимодействовать с другими людьми в детском коллективе, ребенок должен освоить некоторые навыки и умения:

  • Выполнять взятые на себя обязательства и роль в коллективе.
  • Вежливо и без агрессии отстаивать свою точку зрения.
  • Принимать обоснованные решения.
  • Способность к совместной деятельности в команде, как и к самостоятельной работе, которая требует активности и инициативности.
  • Взаимодействовать, распределять обязанности, отвечать за свой участок работы и доводить начатое до завершения.
  • Подчинять свои индивидуальные действия правилам и существующей системе требований.

Формированию всех этих качеств способствует творческая, но в то же время требующая саморегуляции и дисциплины работа с глиной.

Психотерапевтическое действие

 

Регулярные занятия лепкой помогают решить сразу несколько проблем:

  • Формируют доверие между ребенком и мамой, если они лепят вместе.
  • Учат спокойно относиться к ошибкам и исправлять их. Глина – мягкий и податливый материал, поэтому его форму можно в любой момент изменить или разрушить, чтобы создать новую.
  • Повышается самооценка ребенка. Из глины можно создать любой объект, поэтому итог занятия в любом случае будет положительным – ребенок слепит собственное творение. Это ситуация успеха, которого часто не хватает неуверенным в себе детям.

Лепка – это не просто изобразительная деятельность. Это и развивающие занятия, направленные на подготовку к школе и процессу обучения, и психотерапевтические сеансы, и ненавязчивое, увлекательное обучение. Обязательно стоит использовать лепку для занятий не только в дошкольном и младшем школьном возрасте, но и в подростковом, чтобы помочь справиться с внутренними сложностями, научиться выражать свои эмоции с помощью творческих действий, развивать нестандартное мышление и креативность.

Авторы статьи: Команда студии “СРЕДА”.

1 Комментарий

Оставьте свой комментарий
Если Вам есть что добавить, поделиться впечатлениями или появился вопрос, просьба оставить свой комментарий.

Добавить комментарий